- Главная
- Структура Министерства
- Отдел финансового и организационного обеспечения
- Положение об отделе
Положение об отделе
УТВЕРЖДЕНО
Приказом Департамента
Смоленской области по
природным ресурсами и экологии
от_____________ № _______
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе финансового и организационного обеспечения
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Отдел финансового и организационного обеспечения (далее - отдел) является структурным подразделением Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии (далее - Департамент), возглавляется начальником отдела - главным бухгалтером и комплектуется согласно штатному расписанию Департамента.
1.2. Отдел подчиняется непосредственно начальнику Департамента.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными правовыми актами, Уставом Смоленской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Смоленской области, иными областными правовыми актами, а также приказами и распоряжениями Департамента, Положением о нем и настоящим Положением.
1.4.Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Департамента, с отделами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Смоленской области, местного самоуправления, иными органами, организациями и населением Смоленской области, в пределах своих полномочий.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА
Основными задачами отдела в пределах его компетенции являются:
2.1. Планирование, организация и контроль финансовой деятельности Департамента.
2.2. Ведение бухгалтерского, налогового и статистического учета финансовых операций в соответствии с действующим законодательством и представление отчетности в установленные сроки.
2.3. Контроль за целевым и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, за соблюдением финансовой дисциплины.
2.4. Анализ финансово-экономического деятельности Департамента и его подведомственных организаций.
2.5. Организационно-методическое руководство, координация и контроль деятельности подведомственных учреждений по финансовым вопросам.
2.6. Участие в пределах своей компетенции в подготовке и исполнении управленческих решений руководства Департамента.
2.7. Подготовка и представление руководству информационно-аналитических материалов о финансовом состоянии Департамента.
2.8. Работа с письмами и заявлениями граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
3. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА
Отдел в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Планирование бюджетных расходов, составление бюджетных смет и расчетов обоснований бюджетных ассигнований.
3.2. Разработка проектов бюджета на очередной финансовый год и среднесрочных финансовых планов на плановый период.
3.3. Составление и ведение бюджетной росписи по кодам бюджетной классификации бюджетов и внесение предложений о внесении в нее изменений.
3.4. Своевременное доведение показателей бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до получателей средств областного бюджета.
3.5. Составление кассового плана исполнения бюджета по расходам и доходам.
3.6. Составление реестра расходных обязательств главного распорядителя
средств.
3.7. Организация и ведение бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности Департамента.
3.8. Формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете.
3.9. Разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.
3.10. Своевременная оплата расходов и проведение необходимых расчетов, возникающих в процессе исполнения смет.
3.11. Обеспечение строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, контроль за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций.
3.12. Осуществление контроля за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации.
3.13. Организация и проведение инвентаризации имущества, закрепленного за Департаментом, и принятых бюджетных обязательств, обеспечение своевременного и правильного определения результатов инвентаризации и отражение их в бухгалтерском учете.
3.14. Формирование и представление в установленные сроки бухгалтерской, статистической, налоговой и иной предусмотренной законодательством отчетности.
3.15. Составление и представление в установленные сроки сводной отчетности об исполнении бюджета.
3.16. Осуществление бюджетного учета по операциям со средствами во временном распоряжении.
3.17. Проведение проверок правильности учета и достоверности представляемой отчетности в подведомственных учреждениях.
3.18. Анализ финансово-хозяйственной деятельности Департамента и его подведомственных учреждений.
3.19. Осуществление работы по размещению госзаказов (оформление заявок на размещение госзаказа, отчетность по заключенным контрактам, составление ведомственного перечня нужд).
3.20. Осуществление закупки основных средств и материальных запасов для нужд Департамента.
3.21. Учет договоров (контрактов) на поставку товаров, работ(услуг) для государственных нужд в ведомственных реестрах.
3.22. При организации осуществления Департаментом бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований:
3.22.1. Осуществление взаимодействия с Управлением федерального казначейства по Смоленской области по исполнению Департаментом полномочий главного администратора закрепленных доходов в бюджеты всех уровней бюджетной системы.
3.22.2. Осуществление контроля за полнотой и своевременностью поступления в бюджеты всех уровней администрируемых Департаментом доходов, ведение учета указанных доходов в разрезе плательщиков, а также по видам доходов согласно бюджетной классификации Российской Федерации и кодам аналитического учета.
3.22.3. Участие в принятии мер по взысканию задолженности по платежам в бюджеты всех уровней по процентам, пеням и штрафам.
3.22.4. Проведение мероприятий по уточнению невыясненных поступлений, зачисляемых на единый счет областного бюджета, ведение их учета и представление уведомлений в территориальный орган Федерального казначейства.
3.22.5. Осуществление бюджетного учета по поступлениям в бюджеты всех уровней, формирование и своевременное представление бюджетной отчетности по закрепленным доходам.
3.23. Совершенствование и внедрение новых методов организации финансовой деятельности, в том числе на основе использования современных информационных технологий.
3.24. Обеспечение защиты информационных ресурсов, содержащих сведения ограниченного доступа.
3.25. Обеспечение хранения документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, а также расчетов к ним) в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
3.26. Ведение делопроизводства в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
3.27. Иные функции в пределах компетенции отдела.
4. ПРАВА ОТДЕЛА
Отдел в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Получать поступающие в организацию документы и иные информационные материалы по своему профилю деятельности для ознакомления, систематизированного учета и использования в работе.
4.2. Запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений и подведомственных учреждений информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач и функций.
4.3. Осуществлять в пределах своей компетенции проверку финансовой деятельности подведомственных учреждений.
4.4. Представительствовать в установленном порядке от имени Департамента по вопросам, относящимся к компетенции отдела во взаимоотношениях с налоговыми, финансовыми органами, органами государственных внебюджетных фондов, банками, кредитными учреждениями, иными государственными и муниципальными организациями, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями .
4.5. Давать указания в рамках контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Департамента по оформлению финансовой документации.
4.6. Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству, нарушают договорную и финансовую дисциплину без соответствующего распоряжения начальника Департамента.
4.7. Вносить предложения по совершенствованию форм и методов работы отдела и организации в целом.
4.8. Участвовать в подборе и расстановке кадров по своему профилю деятельности.
4.9. Вносить предложения начальнику Департамента по повышению квалификации, поощрению и наложению взысканий на работников отдела и других структурных подразделений Департамента по своему профилю деятельности.
4.10. Участвовать в совещаниях при рассмотрении финансово-экономических вопросов деятельности Департамента.
5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СЛУЖЕБНЫЕ СВЯЗИ) С ДРУГИМИ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ.
5.1. Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением отдел финансового планирования, бухгалтерского учета, отчетности и материального обеспечения взаимодействует со всеми структурными подразделениями Департамента по вопросам :
- получения документов, необходимых для учета хозяйственных операций
(приказы, договора, контракты, табели учета рабочего времени, авансовые отчеты, счета, накладные , сводные ведомости учета администрируемых доходов и др.) в соответствии с графиком документооборота;
- предоставления сведений о поступлении доходов и произведенных расходах, об остатках средств на лицевых счетах Департамента, расчетов по заработной плате, данных учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств и товарно-материальных ценностей; результатов экономического анализа деятельности Департамента.
5.2. Отдел финансового планирования, бухгалтерского учета, отчетности и
материального обеспечения согласовывает с руководителями структурных подразделений вопросы назначения, увольнения и перемещения материально- ответственных лиц.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение отделом функций, предусмотренных настоящим положением, несет начальник отдел финансового планирования, бухгалтерского учета, отчетности и материального обеспечения.
6.2. На начальника отдела - главного бухгалтер возлагается персональная ответственность за:
- правильное ведение бухгалтерского учета;
- принятие к исполнению и оформлению документов по операциям, которые отвечают требованиям установленного порядка приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;
- составление и предоставление достоверной финансовой отчетности в налоговые, финансовые и иные органы;
- своевременное и качественное исполнение документов и поручений руководства Департамента;
- соблюдение работниками отдела Служебного распорядка Департамента.
6.3. Ответственность работников отдела устанавливается должностными инструкциями.
За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями, работники отдела несут ответственность в соответствии с действующим законодательством