Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята» - 2018 на Смоленщине
27.04.2018
Департамент Смоленской области по природным ресурсам и экологии является куратором Природоохранного социально-образовательный проект «Эколята» - 2018 на Смоленщине. Смоленская область объявлена территорией «Эколят».
Педагоги и ученики МБОУ «Средняя школа № 28» г. Смоленска узнав о новом проекте «Эколята» выступили с инициативой вступить в ряды этой организации.
ОГКУ «Дирекция особо охраняемых природных территорий Смоленской области» организовала торжественный прием учеников 28 школы в «Эколята» и вручила им в качестве подарка и учебного пособия «Азбуку природолюбия».
Ребята произнесли клятву и вступили в ряды «Эколят».
Президент Российской Федерации В.В. Путин заявил о реализации национальной идеи объединения народов нашей многонациональной страны. «Я гражданин России» таким, по его словам, должен стать лозунг этой идеи.
Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения, конечной целью которого является формирование человека с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умеющего жить в гармонии с природой. Именно природа играет важную роль в привитии любви к Родине.
Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.
В этом контексте суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка и подростка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.
Изменение сознания ребёнка способно повлиять на характер его дальнейших взаимоотношений с окружающей природной средой. При этом надо отметить, что на детей сильнее действуют эмоции, личный опыт и авторитарный пример.
Формирование у детей экологической культуры и культуры природолюбия должно быть продолжено в общеобразовательных организациях.
Для решения этой организационной задачи на каждом этапе экологического образования и воспитания необходимы новые инновационные инструментарии, программы, проекты, формы, методы, подходы, приёмы, решения, технологии и мероприятия.
Одним из таких инструментариев экологического воспитания и образования детей начальных классов школ, как части патриотического воспитания ребёнка, стал новый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята» по формированию у учащихся начальных классов школ российских регионов экологической культуры и культуры природолюбия.